Комплексный и капитальный ремонт тоннелей: краткий обзор!
Главный враг конструкций из железобетона — непрекращающееся влияние неблагоприятных факторов. Яркий пример, это тоннели, которые несмотря на технологичность, с течением времени теряют изначальную прочность. Если не принять меры, то возможны деформации, которые могут спровоцировать обрушение. Для данного типа конструкций больше всего характерны такие отрицательные воздействия: грунтовые воды, физический износ, нарушение условий эксплуатации, динамические нагрузки, сейсмическая активность.
В зависимости от конкретной ситуации могут использоваться разнообразные методики, которые совместно дают возможность укрепить и защитить сооружение. Самым сложным и затратным является капитальное усиление конструкции. В наиболее тяжёлых случаях усиление свода тоннеля выполняется при помощи дополнительного армирования. Создается каркас из арматуры, который крепится к внутренней поверхности тоннеля анкерными болтами. После осуществляется монолитное бетонирование в частности торкретированием. Организация Рембетон может выполнить усиление железобетонных перекрытий, используя современное оборудование.
Торкретирование — технология укладки бетонного раствора под давлением. Помогает усилить поверхность тоннеля, путём образования твёрдого поверхностного слоя, который также выполняет роль гидроизоляции. Число слоёв торкрета бывает разным и высчитывается на этапе проектирования. Для ремонта незначительных поверхностных разломов и трещин используется тампонирование различными по составу цементно-песчаными растворами. Читайте также: антикоррозийная обработка металла.
Для проведения цементации обделки используют такой метод, как инъектирование. Через пробуренные скважины готовый раствор с расчетной текучестью поступает в тело бетона. После твердения он восполняет прочные связи, увеличивает плотность и вытесняет скопившуюся в мелких порах и кавернах влагу. Ремонт тоннелей начинается после обязательной очистки поверхности от грязи и пыли, удалении отслоений, проведении мероприятий по увеличению адгезии.
В зависимости от конкретной ситуации могут использоваться разнообразные методики, которые совместно дают возможность укрепить и защитить сооружение. Самым сложным и затратным является капитальное усиление конструкции. В наиболее тяжёлых случаях усиление свода тоннеля выполняется при помощи дополнительного армирования. Создается каркас из арматуры, который крепится к внутренней поверхности тоннеля анкерными болтами. После осуществляется монолитное бетонирование в частности торкретированием. Организация Рембетон может выполнить усиление железобетонных перекрытий, используя современное оборудование.
Торкретирование — технология укладки бетонного раствора под давлением. Помогает усилить поверхность тоннеля, путём образования твёрдого поверхностного слоя, который также выполняет роль гидроизоляции. Число слоёв торкрета бывает разным и высчитывается на этапе проектирования. Для ремонта незначительных поверхностных разломов и трещин используется тампонирование различными по составу цементно-песчаными растворами. Читайте также: антикоррозийная обработка металла.
Для проведения цементации обделки используют такой метод, как инъектирование. Через пробуренные скважины готовый раствор с расчетной текучестью поступает в тело бетона. После твердения он восполняет прочные связи, увеличивает плотность и вытесняет скопившуюся в мелких порах и кавернах влагу. Ремонт тоннелей начинается после обязательной очистки поверхности от грязи и пыли, удалении отслоений, проведении мероприятий по увеличению адгезии.
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359